Поездка в Киев


1986 год, год Чернобыля. Направили меня в августе в короткую командировку на Украину, во время которой надо было заодно на день-два заехать в Киев чтобы обсудить с военпредом работу.

Дали адрес предприятия и сказали, что никто из наших там ещё не был – но что я не маленький и сам разберусь, как добраться.

Приезжаю, иду в справочное бюро (такие киоски были, довольно много в каждом городе). Тётка из бюро выписывала справку за три копейки (как проехать) минут десять, рассказывая мне как ей плохо живётся и как её обижают соседи.

Добираться с одной или двумя пересадками, первая остановка недалеко. Подхожу к остановке и спрашиваю у стоящей здесь женщины:

– Я на троллейбусе N туда-то доеду?
– Та доидэте.
– А далеко ехать?
– Та две зупинки до кильца, тама развернэтесь и вще три проидэте.

Ладно, прохожу эти 3 минус 2 остановки пешком, сажусь, еду по маршруту из справки до конечной (хоть спрашивать не надо, когда выходить) – и в итоге меня выносит на самую окраину города.

Выхожу, разбираюсь – оказалось что занесло не туда куда надо было. Нахожу телефон-автомат (мобильников тогда не было), звоню военпреду, более-менее внятно объясняю, где я.

– Садишься на такой-то автобус, там конечная, и спросишь такую-то остановку. Ехать минут пятнадцать.

Сажусь. Уточняю у пассажиров, далеко ли ехать (что такое "минут пятнадцать" – знаем). Недоумённо-сомневаясь: "Да тут нет такой остановки".

Пробираюсь к водителю и спрашиваю то же самое. И тот же неуверенный ответ: "Да тут нет такой остановки".

Стоящий рядом и болтавший с водилой мужик: "Вам что, секретный завод 'Сатурн', что ли?". Киваю головой уже сползая на пол...

"Остановок пять" – говорит. Еду пять, чую что не доехали – переспрашиваю его же. "Да ещё остановок пять". Едем. Снова спрашиваю. Тот же ответ.

По четвёртому разу: "Вот сейчас завернём направо, остановки три проедем, потом вернёмся сюда же, и на следующей вам выходить. Вон он." И показывает пальцем на секретный завод.

Поворачивать не стал, вышел сразу, прошёл вперёд метров сто – и на следующей остановке вижу аршинными буквами именно то название, что мне продиктовал военпред.
Занавес.

Потом уже понял, что коренных жителей в городе осталось мало – и спрашивал я в основном у приезжих, из числа которых был и водитель.

19 Apr 2013


Назад